управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

СМИ о нас

Школы искусств Октябрьского района презентовали стратегии развития

Представление стратегий развития культурных учреждений — важная часть подготовки к 300-летию Екатеринбурга. Инициатором обсуждений стало Управление культуры Администрации города Екатеринбурга. На встрече его представили заместитель начальника Управления культуры Елена Соколова, заместитель начальника Управления культуры Вера Белоус и главный специалист Управления культуры по художественному образованию Ольга Шелепова. На событии присутствовала и заместитель главы Администрации Октябрьского района по социальным вопросам Оксана Морозова.

Модератором выступила начальник Отдела культуры Октябрьского района Марина Анатольевна Аксёнова. «Для нас эта встреча — возможность подвести итоги и заглянуть в будущее. Для того, чтобы оно стало ясным и прогнозируемым, нам необходимо просмотреть и проговорить все варианты развития детских школ искусств», — сказала она.

Стратегия каждого учреждения зависит от его месторасположения, состояния материально-технической базы и кадровой политики. Например, Екатеринбургская детская музыкальная школа №16, Екатеринбургская детская музыкальная школа №9 и Екатеринбургская детская школа искусств №10 являются единственными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры и искусства в своих микрорайонах, потому они востребованы среди жителей. Проблемой в их случае становится невозможность принять на обучение всех желающих.

В одних случаях решением может стать увеличение количества рабочих дней в неделю. Так, Детская художественная школа №1 имени П.П. Чистякова планирует перейти на семидневную рабочую неделю для организации общеразвивающих программ для детей и взрослых. А Детская музыкальная школа №1 имени М.П. Фролова продумывает возможности сотрудничества с ближайшими соседями. Напомним, что находится она в самом центре города в окружении таких институций, как Театр кукол, Театр юного зрителя, Музей истории Екатеринбурга, Дом кино, Библиотечный центр «Екатеринбург» и других.

Екатеринбургская детская музыкальная школа №9 предлагает инновационное решение — строительство многопрофильного кластера по адресу Латвийская, 20 в микрорайоне «Компрессорный». Такой центр может не только стать новым домом для ЕДМШ №9, но и «третьим местом» для местных жителей. Директор ЕДШИ №10 Людмила Терентьева также предложила создать новый культурно-образовательный кластер на базе Дома культуры «Авиаработников» и назвать его «Бажов-центром».

Для многих школ проблема перезагруженности остается неразрешимой. Единственным выходом они видят строительство нового здания школы или пристроя к уже существующему. Особенно остро нехватку площадей ощущает Екатеринбургская детская музыкальная школа №16. Но поскольку она находится в активно строящемся районе, надежды на новое помещение есть. В поисках инвестора школе помогают работники Администрации Октябрьского района. 

Каждая из присутствующих на встрече школ имеет в своем арсенале талантливых учеников и уникальных педагогов, а полки их ломятся от многочисленных наград и дипломов. Но многие из них вынуждены располагаться в зданиях, изначально построенных совсем для других нужд. В этом смысле повезло Екатеринбургской детской музыкальной школе №12 им. С.С. Прокофьева, которая существует в месте, специально для нее предназначенном. А потому главным акцентом концепции ее развития стало продвижение. Директор ЕДМШ №12 им. С.С. Прокофьева Илья Коптев показал присутствующим яркий и современный ролик, рассказывающий о достижениях школы.

Стратегия Екатеринбургской детской школы искусств №1 также обусловлена ее расположением. В данном случае ее сильный конкурент – Гимназия №210 «Корифей». «Корифей» совмещает в себе функции общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования. Несмотря на соперничество, ЕДШИ №1 нацелена на развитие себя как многопрофильного центра качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства, готового к диалогу и сотрудничеству даже с конкурентами.

Каждая из школ провела вдумчивый SWOT-анализ для изучения собственных сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз. PEST-анализ помог им в изучении политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды. В итоге учреждения сумели найти собственные пути развития и предложить новые решения существующих проблем. Самым актуальным стало намерение обучить сотрудников новым технологиям: цифровое продвижение многие школы видят драйвером своего развития. Так, Детская музыкальная школа №1 имени М.П. Фролова планирует создание виртуального зала и развитие дистанционного образования. А Екатеринбургская детская музыкальная школа №12 им. С.С. Прокофьева оцифровывает собственную нотную библиотеку и развивает интернет-рубрику о талантливых воспитанниках школы.

Вторыми по популярности стали предложения по открытию новых направлений как для детей, так и для взрослых. К примеру, Екатеринбургская детская школа искусств №10 рассказала о своем желании открыть киноклуб и курсы по керамике. После представления каждой стратегии специалисты Управления культуры Администрации города Екатеринбурга задавали уточняющие вопросы и давали рекомендации. В конце обсуждения Оксана Морозова отметила Управление культуры Администрации города Екатеринбурга и поблагодарила за кропотливую работу с районами. Руководитель Научно-методического центра Елена Анатольевна Васильченко порекомендовала директорам использовать для развития школы уже имеющиеся у нее ресурсы и более подробно планировать намеченные проекты. Елена Викторовна Соколова предложила консолидироваться в процессе обучения педагогов новыми информационным технологиям, а также отметила, что состоявшаяся презентация стратегий — это только начало пути. «Мы осмыслили и попытались проанализировать собственные ресурсы и конкурентную среду. Далее нас ждет пошаговая работа над стратегиями и их детализация», — сказала она. 

 

Управление культуры Администрации Екатеринбурга

16.04.2019 , просмотров: 1826