управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

СМИ о нас

Культурное собеседование: наша карта архетипов «своих» людей

Осенью рынок труда оживает: появляются новые вакансии и интересные проекты. Культурная же сфера особенно привлекает потенциальных сотрудников: общение с творческими людьми, эмоциональная насыщенность будней, креативность. Мы поговорили с работодателями из музеев, театров, детских школ искусств, центров культуры и других культурных институций о том, какие качества они ищут в потенциальном сотруднике, и на основе полученных сведений составили карту архетипов «своего» человека для каждой сферы культурного кластера нашего города – музейной, театральной, управленческой, образовательной и культурно-досуговой.

Начнем с интересного, но грустного факта – согласно результатам трехлетнего исследования американской компании Mark Murphy Company, только 19% новых сотрудников полностью оправдывают ожидания работодателя, поэтому совсем не удивительно, что во время собеседования и тестовые задания предлагают пройти, и на нестандартные вопросы ответить. Цель – найти не только того, кто подходит формально, но и кто будет действительно на своем месте: долька чеснока не может занять место дольки мандарина.

Задумка нашего материала состояла в отрисовке карты архетипов потенциальных сотрудников для пяти разных сфер культурного кластера Екатеринбурга. На эту мысль нас натолкнули истории руководителей той или иной культурной организации, в которых звучало желание найти «своего» человека с определенным набором не только профессиональных, но и нравственных качеств.

При анализе полученных комментариев руководителей культурных учреждений мы опирались на концепцию психоаналитика Карла Гюстава Юнга об архетипах. Под ними он понимал модели поведения, на основе которых оформлялись конкретные, наполненные содержанием образы. Они представляли собой своеобразный «портрет» черт, качеств, особенностей человека. В своих работах швейцарский психоаналитик прибегал к анализу мифов народов мира, поэтому реального прототипа у архетипов быть не может: например, живую Афину или Артемиду мы в жизни не встретим, но вот черты, присущие им, вполне.

Карл Густав Юнг отмечал в своих работах, что архетипов столько, сколько типичных жизненных ситуаций. В своей модели мы выделяем пять — «Творец», «Маг», «Искатель», «Герой» и «Бунтарь».

Наше исследование является пилотным и не претендует на всеобъемлющее научное описание, оно дает пищу для размышлений целевой аудитории. С одной стороны, это директора культурных институций смогут четче сформулировать для себя штрихи портрета потенциального работника, прочитать о секретах проведения собеседования своих коллег, которые, быть может, помогут при следующем отборе респондентов. С другой стороны, наше исследование заинтересует тех читателей, которые осознали, что пришла пора сдвинуть стрелку компаса своей жизни на показатель «направление – культура». Возможно, кто-то узнает в описании себя и сможет попробовать себя в новом: осень – пора перемен, в том числе и профессиональных.

Представим в виде инфографики результаты, полученными нами в разговорах о том, кого ждут на собеседованиях директора культурных учреждений города Екатеринбурга, а затем прокомментируем полученные данные.

Инфографика: Ксения Горбунова

Сфера Управления культуры – архетип «Творец» 

Описание архетипа

Карл Гюстав Юнг считал, что «Творец» – редко встречающийся архетип. Причин тому несколько. Основная задача, которая стоит перед «Творцом», – не только найти идею, придумать форму для воплощения, но и довести ее до полной реализации. Другими словами, необходимо быть и креатором, и менеджером, и предсказателем, что совсем не просто. «Творцы» живут понятием «завтра», а не «сегодня» и, тем более, не «вчера». Представитель этого типажа получает неимоверное наслаждение от процесса воплощения идеи. Его не интересует только результат, ему важен процесс, во время которого он учится новому и впоследствии черпает идеи для последующих свершений.

«Творец» гордится своими проектами не из тщеславия, а потому что в каждом из них – часть его самого. Представители этого типажа – индивидуалисты, но они умеют работать в команде, уважая точку зрения другого человека и вдохновляясь чертами, которых у них нет. Между тем, если «Творец» захочет – они у него появятся, потому что, если цель поставлена – он добьется ее.  Большое внимание уделяют деталям, не терпят небрежности ни в чем.

У «Творца» есть ахиллесова пята – при внешней сдержанности эти люди ранимы. Они многое вкладывают в дело, которым занимаются, и неудачи, которые неминуемы в любом начинании, переживаются ими тяжело. Но не нужно думать, что «Творцы» сдадутся – не дождетесь, они скорее собьют масло из молока, чем утонут в нем.  Представители данного архетипа верят в себя и знают, что лучшие времена настанут, если не сегодня, то завтра.

Комментарий работодателя

Елена Трофимова, первый заместитель начальника Управления культуры Администрации города Екатеринбурга:

– Для многих резюме не имеет первостепенного значения, потому что главное – беседа с человеком, для меня же это не совсем так. Резюме – принципиальная вещь, потому что оно очень диагностично: какие слова выбрал человек, как выстроил их порядок, уже может сказать о многом. Мне нравится, когда присылают резюме с фотографией, потому что принципы физиогномики никто не отменял.  Кроме того, для человека, который идет устраиваться в сферу культуры, важно написать не формальное, а личное послание: дать краткие сведения о семье, о своих качествах, успехах. Меня всегда интересует мотивация претендента, поэтому отдельная графа в резюме об этом представляет для меня плюс.

Когда я приглашаю человека на собеседование, то обращаю внимание на то, опоздал соискатель или нет, какой стиль одежды он выбрал для нашей первой беседы и так далее. Вроде бы, это все мелочи, но из них складывается портрет будущего работника.

В сфере Управления культуры есть разные должности, но, если говорить в целом, то мы ищем зрелую личность, способную на духовное высказывание, на оценку ситуации. Важно понимать специфику нашей деятельности – только в культуре человек является субъектом, инструментом и мерилом того, что делается. Работа в нашем профессиональном поле – очень затратная в плане душевных средств. У человека должен быть развит эмоциональный интеллект, эмпатия, интерес к психологии. В культуре не может трудиться равнодушный, потому что каждый день мы стараемся стать лучше себя вчерашних, стремимся помочь тем, кто к нам обращается.

Сейчас стало модным слово «амбициозный», хотя, скажем прямо, у него неоднозначные коннотации. Когда респондент говорит, что у него есть здоровые амбиции, что это значит? Человек может сделать что-то или только хочет? Или и то, и другое? Мне не очень нравится, когда бравируют своими амбициями, но мне импонирует, когда соискатель адекватно себя оценивает и четко представляет, чем ему придется заниматься.

Во время проведения собеседования я всегда задаю свои любимые вопросы – какую книгу вы недавно прочитали? На каких выставках были? Вы удивитесь, но немногие охотно отвечают на подобные вопросы, при том, что невозможно хотеть работать в сфере культуры и не интересоваться ею. Когда претендент на должность владеет культурным контекстом города, умеет его анализировать и предлагает пути его усовершенствования – вот это ценно. 

Музейная сфера – архетип «Герой» 

Описание архетипа

Архетип «Герой» близок к экспериментатору – его не удовлетворяет спокойная обстановка, в ней он начинает грустить и томиться, для него важна бурная деятельность. Он стремится улучшить мир любым способом, поэтому смелость, способность идти на риск, решимость – его главные качества. Он не боится ошибок, потому что понимает, что не допускает недочетов только тот, кто ничего не делает. «Герой» не понимает людей, которые могут сделать больше, но не делают из-за лени, нежелания или других причин.

Ораторское мастерство и эрудиция – вот его щиты, которые помогают в битве на профессиональном поле. У него чрезвычайно развито чувство справедливости, поэтому он никогда не пойдет на сделку со своей совестью.  Представитель этого типажа нуждается в обществе, понимая, что только сообща можно сделать что-то действительно стоящее. Он не боится ответственности, поэтому часто выступает лидером в начинаниях.

Слабое место «Героя» – перфекционизм. Ему недостаточно сделать проект хорошо – только отлично. Он честен с собой, поэтому редко бывает доволен результатом. Четко разделяет мир на черное и белое, забывая подчас, что есть полутона. «Герой» всегда держит спину прямо, как бы это ни было тяжело. 

Комментарий работодателя

Сергей Каменский, директор Музея истории Екатеринбурга:  

– Собеседование – процесс непростой, потому что важно не только оценить профессиональные умения кандидата, но и рассмотреть в нем те личные качества, которые должны быть у «нашего» человека. В Музее истории Екатеринбурга есть кодекс «правильного МИЕшника», в котором отражены качества, принципиально важные для нас. Пожалуй, ключевым фактором в процессе приема на работу для меня является высокая внутренняя мотивация претендента. Если у человека глаза горят, есть как минимум повод продолжить собеседование. Если нет, то каким бы профессионалом человек ни был, если у него нет ощущения, что работать у нас ему интересно, то нам либо трудно будет его удержать, либо он не будет работать на все сто.

Кроме того, для работы в нашем музее желательно, чтобы человек сам мог формулировать задачи при наличии цели, моделировать механику процесса, а не только выполнять поручения. Ценно, когда претендент на должность показывает свое умение видеть проблему комплексно, находить пути решения. Всегда во время собеседования разговор заходит о тех проектах, которые соискатель уже выполнял на предыдущих местах работы, и по тому, как претендент об этом рассказывает, какие выводы делает, многое становится понятно. То, чем человек занимается, должно быть его страстью и будоражить, прежде всего, его самого. Невозможно рассказывать о том, чем ты профессионально занимался и занимаешься, без энергии, энтузиазма.

Для нас важна культура ответственности. Ошибки в работе неизбежны, потому что мы работаем в формате эксперимента, но это не значит, что если у человека что-то не получается, то он сидит и отмалчивается. Музей истории Екатеринбурга – это команда. У нас всегда можно прийти и посоветоваться, что-то обсудить. Легче всего сказать, что ничего не получилось, и опустить руки – нужно сообща искать выход, заходить с какой-то другой стороны, то есть искать решение, а не бросать начатое. Если претендент опять же не готов к такой форме работы, то нам с ним будет не по пути.

Иногда я даю простое задание будущему работнику – собрать информацию. Кто-то возьмет большой объем для анализа, данные структурирует, сделает выводы, наглядно их представит. Другой же просто даст бумаги с выдержками и все. А ведь умение собирать информацию – это базовый навык, от которого в работе многое зависит. Кроме того, презентация данных –  уважение к читателю. Другими словами, задание простое, а уже все становится понятно.

Я ценю в людях перфекционизм, потому что, когда высоко поднимаешь планку, тянешься к ней, то и результат получается лучше, чем задумывался. Каждый день нужно стараться сделать что-то лучше, чем у тебя получалось вчера – при таком подходе будет развитие, а значит, и успех.

Александра Лопата, менеджер по работе с аудиториями Музея первого Президента России Б.Н. Ельцина:  

– Я провожу собеседования с кандидатами в смотрители-консультанты нашего музея. Для этой работы необходимо гуманитарное образование и искреннее желание общаться с людьми, консультировать их. Наши смотрители должны коммуницировать, а не просто бдить, поэтому тем, кто не любит общаться, эта профессия плохо подходит.

Самое главное качество, которое должно быть у претендента на должность – стремление постоянно учиться, развивать себя, так как наши смотрители при желании могут становиться экскурсоводами. Для нас важно, чтобы человек не пришел профессионально укомплектованным со всех сторон, например, идеальным историком-эрудитом. Нам важно, чтобы он желал расти и развиваться, искать возможности, а не причины.

На собеседовании мы обычно задаем вопросы из области общих знаний, чтобы проверить эрудицию. Например, кто был главой государства в определенный период, сколько сроков работал Борис Ельцин, в каком году он ушел в отставку, как расшифровывается ГКЧП. Бывали случаи, когда человек говорил, что обожает наш музей, а на деле не знал ничего о его устройстве (например, что второй этаж посвящен 1990-м годам), поэтому первое, на что мы обращаем внимание при проведении беседы, – честность. Если потенциальный претендент указал в резюме, что он владеет английским языком, то подразумевается, что он может спокойно ответить на наши вопросы на нем, а не объяснять, что когда-то он учил его в школе, а сейчас подзабыл.

Иногда к нам приходят со звездной болезнью, например, ребята на выпускных курсах, которым кажется, что им море по колено, что они всем дадут фору, а на деле оказывается, что трудиться, стараться, быть терпеливыми и реально вкладывать силы для того, чтобы расти, готов далеко не каждый, поэтому найти достойного кандидата (ответственного и целеустремленного, искренне желающего что-то делать) невероятно сложно. У нас был случай: к нам пришел молодой человек на должность экскурсовода, во время стажировки показал себя с лучшей стороны, но, когда почувствовал себя в своей тарелке, стал хамить посетителям, трижды не сдал внутренний экзамен по экскурсионному маршруту, так как не мог ответить на элементарные для экскурсовода вопросы и прочее. Как вы понимаете, его пришлось уволить, потому что человек был уверен, что работа – не самое важное, главное – правильно носить лавровый венок.  Мы же ищем филантропа, а не мизантропа.

Задавать вопросы – это искусство и ценный навык: если во время собеседования человек начинает искреннее интересоваться аспектами работы, то это всегда плюс. На вопросы о корпоративной культуре, системе обучения, тонкостях профессионального роста мы с удовольствием отвечаем. Интересный случай – однажды мы проводили собеседование с пятью кандидатами, и с одним так заговорились, что последний претендент начал засыпать. Что делать, мы люди увлекающиеся, таких же и ищем, потому что музей – это не место, где можно отстоять смену; работа в музее предназначена для людей, у которых есть потребность находиться и действовать в определенном символическом и информационном поле, желание творить и делиться знаниями.

Дарья Маликова, психолог, искусствовед, главный специалист научно-просветительского отдела Уральского филиала ГЦСИ-РОСИЗО:

– Кажется, что когда мы говорим о культурной сфере работы, то внешний вид претендента зависит прежде всего от самой организации и позиции, куда человек устраивается. Стиль может быть очень свободным, однако на собеседование человеку не следует приходить в шортах и со странной надписью на футболке. Мы готовы рассматривать людей с дредами, с татуировками и так далее, но необходимо помнить, что выбор нашей одежды отражает то, как мы относимся к собеседнику. Сфера культуры предполагает общение, поэтому лучше не забывать, что комфортно должно быть не только самому человеку, но и окружающим при взгляде на него. Никто не говорит о непременно деловом стиле одежды, но выбор в пользу smart casual предпочтителен.

За то время, что я провожу собеседования по приему на место медиаторов для Уральской индустриальной биеннале и преподавателей для детских и взрослых просветительских программ, я научилась не судить по первому впечатлению. Например, у меня был такой случай: на интервью пришла дама, которая была похожа на настоящую «училку». У нее был соответствующий строгий внешний вид, менторские интонации в голосе и другие атрибуты образа. Но стоило нам поговорить и немного узнать друг друга, как мое мнение кардинально изменилось: это был очень образованный, яркий, разносторонний человек. Сейчас она из лучших работников, способных подстроиться под любую аудиторию.

На мой взгляд, когда респондент отвечает на просьбу рассказать о себе, ему необходимо помнить о цели – показать, зачем он здесь, почему ему нужна эта работа, и говорить о том, какие шаги уже были сделаны на этом пути. Важно поставить себя на место интервьюера – что вы бы хотели услышать, какого человека вы бы сами взяли на эту вакансию. Всегда интересны факты, но поданы они должны быть не списком, так как это не резюме, а в виде примеров-зарисовок, иллюстрирующих опыт.

Театральная сфера – архетип «Маг» 

Описание архетипа

В «Маге» всегда присутствует тайна – окружающие не понимают, как он это делает, но восторгаются его умениями, харизмой, интеллектуальным бэкграундом. Представители этого типажа – люди, которые не бросают слов на ветер, тщательно взвешивают все «за» и «против». Для них само слово означает магию, они четко знают, что им можно как вознести, так и больно ранить. Для данного архетипа важен результат, но он должен быть достойным, красивым.

«Маг» не ставит перед собой задачу изменить мир, потому что верит: мир изменится сам, когда придет время. Знаменитая булкаговская фраза «Никогда ничего не просите. Сами предложат и сами все дадут» могла бы стать его девизом. «Маги» – люди действия, но не разрушительного. Многие из них помогают людям раскрыть свои таланты, обрести внутреннюю гармонию. «Маги» уверены в себе, но это не напускное, потому что они четко осознают свои плюсы и минусы, при этом знают себе цену.

Особенностью «Магов» является чрезмерная вовлеченность в свой внутренний мир, поэтому требуется время, чтобы они раскрылись и показали все, на что способны.

Комментарий работодателя Ольга Паутова, директор театра «Провинциальные танцы»:

– К танцовщикам, с одной стороны, мы предъявляем формальные требования: возраст, профессиональное образование и владение техниками современного танца, сценический опыт и опыт работы в профессиональном коллективе. С другой стороны, для нас важны личные качества претендента, его открытое мировосприятие и гибкость ума, готовность к риску и выходу за пределы своих возможностей. Спектакли Татьяны Багановой и театра «Провинциальные танцы» – это всегда сложное философское высказывание, и для того, чтобы не только танцевать, но существовать в нем, нужны определенные психофизические и интеллектуальные настройки.

Мы не большая корпорация, где соискатели проходят несколько уровней отбора. Особенность нашей профессиональной сферы заключается в том, что это узкий круг, где многие друг друга знают и видят в профессиональном поле. К тому времени, когда человек приходит к нам на кастинг, мы уже посмотрели его работы, получили рекомендации, и он, в свою очередь, тоже не понаслышке знаком с нашим театром. На собеседовании, которое происходит до кастинга, главный вопрос – почему человек хочет работать в нашем театре, какая у него мотивация. Для нас это очень важно.  На самом же кастинге слово остается за Татьяной Багановой, художественным руководителем и хореографом театра. 

Образовательная сфера – архетип «Искатель»

Описание архетипа

Главное для представителя этого архетипа – интерес к тому, что он делает. Он не может трудиться только за материальное вознаграждение или другие блага – для него важна самореализация, чувство полноты жизни. Любая деятельность для него – приключение, которое всегда несет в себе что-то любопытное, нестандартное, ценное. Этот архетип испытывает потребность в самостоятельности, ему претят рамки и условности. «Искатель» – оптимист, который готов свернуть горы, если увидит в этом смысл.

Смотреть на мир взглядом ребенка – открытым и восторженным – для них мало: им важно делиться открытиями с другими. Они скептически относятся к поверхностным суждениям, всегда нацелены на проработку интересного материала, с которым столкнулись. Таких людей отличает независимость мышления. Если «Искатель» уверен в своей правоте, то он будет ее отстаивать с опорой на факты и личный опыт.

«Искатель» должен ощущать внутреннюю свободу – если ее не будет, то он начнет вянуть, как растение, которому не дали воды. Самое страшное, что может быть для представителя этого архетипа – ощутить пустоту внутри себя, поэтому «Искатели» стараются заполнить свой мир красивыми, интересными вещами, которые подарят им радость от открытия тайн мира, в том числе и профессионального.

Комментарий работодателя

Инна Ахьямова, ректор Екатеринбургской академии современного искусства:

Когда претендент приходит ко мне на собеседование, я пытаюсь представить, как этот конкретный человек впишется на ту или иную позицию в нашей академии. Я всегда прошу человека рассказать о себе, и если в его монологе есть логика, интересные истории, подтверждающие его квалификацию, то это, безусловно, будет плюсом.

На мой взгляд, человек должен быть коммуникабельным, но в рамках разумного: не очень хорошо, когда начинаешь терять нить разговора и смотреть на часы.

Другой важный для меня момент – как человек оценивает то, на какой ступеньке профессиональной лестницы он стоит. Бывает так, что претендент на должность описывает себя в чересчур радужных красках, хотя предпосылок для этого нет. Важно знать себе цену как профессионалу, но скромность, в хорошем смысле слова, тоже важна.

Для меня ценна инициативность. Я люблю людей, которые не боятся выделиться, выйти с идеей, защитить ее, реализовать. Мне нравится, когда человек «горит» своим делом, подстегивает сам себя. Я привыкла доверять своим сотрудникам. Я не хожу и не спрашиваю человека о том, как продвигается тот или иной проект, не требую каждодневного отчета. Я считаю, когда работник сам заинтересован в результате, понимает, зачем он это делает, то такая строгая дисциплина только вредит процессу.

Елена Рогозина, директор Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова:

– Резюме показывает, какой опыт у претендента на должность есть за плечами, но живое общение всегда необходимо. С первого взгляда видно самого человека: как он здоровается, как входит в кабинет, насколько он говорлив или, наоборот, скромен, как слушает – так и составляется мнение. Бывает, что у нас в школе нет вакансии, но я могу порекомендовать человека своим коллегам, потому что вижу, что он хочет и может учить детей. Хороший специалист редко остается невостребованным.

Первая встреча, собеседование – всегда событие, во время которого происходит обмен энергиями, появляется или не появляется искра, взаимная симпатия или антипатия. На работе мы проводим большую часть жизни, поэтому важно человека почувствовать, ведь мы выбираем сотрудника в коллектив и надолго. Для многих из нас работа в школе – и есть жизнь.

Главный критерий при приеме на работу – профессионализм, потому что, каким бы замечательным человеком или художником претендент ни был, если он не владеет педагогическим инструментарием, у него нет необходимого опыта, то ему будет очень сложно. Если все это есть, то мы уже смотрим на мотивированность, на харизму, способность развиваться.

Идеальных сотрудников, как и идеальных людей, не бывает. Иногда приходит к нам потенциальный сотрудник на испытательный срок, и на последних шагах перед решением об его приеме ко мне подходит коллега и говорит: «Елена Владимировна, вот у меня сомнения по поводу этого человека, но у вас интуиция, она вас не подводит». Я давно работаю в школе и жизненный опыт многое мне подсказывает. Он выстраивает какую-то матрицу личности, поэтому своему внутреннему голосу уже доверяю.

Я всегда всем говорю на собеседовании, что работать в нашей школе непросто, потому что каждый день в нее нужно вкладывать душу, силы и умения, нельзя прийти и отработать формально или вполсилы. В нашем коллективе работают энтузиасты, наши дети тянутся до мастерства педагогов, поэтому не увлеченный человек просто не приживется здесь. В то же время для многих наша школа становится профессиональным или творческим лифтом. От нас они переходят на другую ступень развития.

Когда я в первый раз встречаюсь с претендентом, мы довольно долго разговариваем. Я рассказываю о наших проектах и обязательно смотрю на реакцию. Один человек начинает живо реагировать, задавать вопросы, другой просто слушает информацию, не проявляет особого интереса, а он важен. Приведу пример: совсем недавно мы взяли на работу преподавателя. Прошла всего одна неделя сентября, а она уже спрашивает: «Елена Владимировна, вы на собеседовании говорили, что будет много проектов, в чем уже сейчас нам можно с детьми поучаствовать?». Человек внутри горит своей работой, хочет себя реализовать, заразить творчеством детей – вот такой человек наш.  

Я понимаю, что в наше время материальное обеспечение важно, но только ради этого приходить  работать в детскую школу искусств не стоит – людей здесь держит не зарплата, а ежедневное чувство причастности к прекрасному в этой жизни – когда вкладываем душу в детей и видим отдачу в их работах, в их успехах – вот это вдохновляет и мотивирует совершенствоваться в работе, находить в ней новые грани и идти к собственным творческим высотам.

Сфера Центров культуры – архетип «Бунтарь» 

Описание архетипа

Представители этого архетипа запоминаются с первой же минуты знакомства – они горят желанием поменять мир, сделать несколько проектов одновременно, внедрить что-то новое в сферу. Они не соотносят себя с толпой, представители этого типажа – ярые индивидуалисты. «Бунтарь» пытается разорвать стандартные сценарии, предлагая пути решения, которые не всегда всем нравятся.

«Бунтарь» – боец, если он за что-то взялся, то доведет дело до конца, не побоявшись опасностей, чужого мнения и прочих преград. Если он верит в идею, то готов на многое ради нее. В этом и кроется опасность – иногда

«Бунтарь» не видит мелочей, которые важны в любом проекте, и не прислушивается к советам. «Бунтарь» верен себе и тому, что ему дорого. У него есть понятие о долге и преданности, что в профессиональном мире совсем не пустые слова. 

Комментарий работодателя 

Мария Черятникова, директор Центра культуры «Орджоникидзевский»:

– Для меня во время проведения собеседования принципиально важно понимать, почему человек пришел именно к нам, понимает ли он специфику учреждения, его цели и задачи, которые он хочет реализовать.

Идеальный кандидат для работы в Центре культуры «Орджоникидзевский» – это человек, готовый к многозадачности и к работе с душой. В идеале он имеет отношение к месту, в котором собирается трудиться – живет в этом районе или ходил к нам в учреждение в детстве. Когда у человека есть личное отношение к тому, чем он будет заниматься, это всегда хорошо.  Если такой истории нет, то для меня важно, чтобы респондент интересовался историей здания, чтобы он заранее просмотрел хотя бы сайт учреждения, и у него появились вопросы, интерес.

Опыт работы, конечно, приветствуется, но на практике к нам приходили кандидаты с нулевым портфолио, но с горящими глазами, их не пугало плохое материально-техническое оснащение учреждения, можно даже сказать, что оно их вдохновляло на победы и свершения!

Для меня важна информация о том, чем человек хочет заниматься в жизни, о чем мечтает.  Не раз бывали случаи, когда берешь человека на одну должность, а он раскрывается совсем в другом. Например, я приняла человека на подготовку к мероприятиям, на работу с детьми, а по факту это оказался замечательный сотрудник, который любит досконально разбираться в документах, на одном дыхании организовывать медицинский осмотр и т.п. И мы получили многофункционального сотрудника, для которого работа всегда интересна и разнообразна, и это видно по его отдаче процессу.

Наше путешествие по карте архетипов «своих людей» в сфере культуры Екатеринбурга подошло к концу. Важно понимать, что ни один из архетипов не лучше и не хуже другого, каждый и эффективен, и уязвим в своей области.

Собеседование – внутренняя проверка и для самого соискателя. Напрашивается ассоциация с героиней Джулии Робертс из фильма «Сбежавшая невеста», которая подстраивалась под гастрономические вкусы своих женихов, напрочь забывая о своих собственных желаниях в таком, казалось бы, личном вопросе. При первой встрече все мы стремимся понравиться и нередко это становится навязчивой идеей. Между тем, профессиональное интервью – неплохой способ оценить свою конкурентоспособность на рынке труда, выявить свои слабые и сильные стороны, и, самое важное – понять, рядом с какими людьми хочется творить и создавать что-то новое.

Автор: Александра Петкау

Фото: Татьяна Доукша, Георгий Сапожников, Гиоргий Хецуриани 

Сайт Управления культуры Администрации Екатеринбурга

03.10.2018 , просмотров: 3481