управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

СМИ о нас

Состоялся мониторинг качества образования по станковой композиции

22 апреля в Городском ресурсном центре «Изобразительное искусство» (Детская художественная школа №1 имени П.П. Чистякова) состоялся мониторинг качества образования в форме Открытого городского просмотра по учебному предмету «Станковая композиция».

Организаторы Открытого городского просмотра по учебной дисциплине «Живопись»: Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова, Ресурсный центр по направлению «Изобразительное искусство» города Екатеринбурга, Городская методическая секция преподавателей художников и искусствоведов.

Цель мониторинга — выявить общий уровень выполнения минимальных федеральных государственных требований по учебному предмету «Композиция станковая» среди предвыпускных 4-х классов детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств, реализующих дополнительную предпрофессиональную программу «Живопись» (срок обучения — 5 лет) и 7-х классов детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств, реализующих дополнительную предпрофессиональную программу «Живопись» (срок обучения — 8 лет).

Экспертами на Просмотре выступили: Лопато А.Б. – профессор УралГАХУ, член регионального отделения Союза художников России; Кириллов Ю.Ю. – профессор УралГАХУ, член регионального отделения Союза художников России; Пьянков И.А. – преподаватель Свердловского художественного училища имени И.Д. Шадра, член регионального отделения Союза художников России; Анциферов В.Г. — преподаватель Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова, член регионального отделения Союза художников России.

Члены экспертной комиссии оценили уровень освоения учащимися учебного материала на соответствие федеральных государственных требований к программе «Живопись» по трехбалльной системе (критерии оценки), выставляя баллы по каждому из четырех показателей к представленному на Просмотр заданию. При подведении итогов проведен персонифицированный учет результатов, подсчитан общий балл по каждому участнику. На основании суммы баллов выведен рейтинг качества образования каждого ребенка по параллели классов, по школе и по городу в целом. В мониторинге качества образования в 2016-2017 учебном году приняли участие работы предвыпускных классов дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» из восьми образовательных учреждений культуры Екатеринбурга:

1. Детская художественная школа №1 имени П.П. Чистякова;

2. Детская художественная школа №2 имени Г.С. Мосина;

3. Екатеринбургская детская художественная школа №3 имени И.А. Корзухина;

4. Екатеринбургская детская художественная школа №4 имени Г.С. Метелева;

5. Детская школа искусств №5;

6. Екатеринбургская детская школа искусств №10;

7. Детская школа искусств №12;

8. Гимназия «Арт-Этюд».

Общее количество бюджетного контингента по дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись», подлежащего мониторингу в 2016-2017 учебном году, составляет 226 учащихся.

На процедуре Просмотра также присутствовал наблюдательный совет, состоящий из представителей детских школ искусств Екатеринбурга и Свердловской области, который имел возможность наблюдать за процедурой просмотра и работой экспертной комиссии, услышать комментарии экспертов по подготовке и качеству работ, детальный разбор и методические советы по каждому из контрольных заданий. В результате открытого Просмотра экспертами был отмечен в целом достаточно высокий уровень освоения дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» всеми участниками мониторинга, грамотная работа преподавателей-художников Екатеринбурга, а также профессиональная организация процедуры контрольного городского мероприятия.

Уровень освоения дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» по учебному предмету «Станковая композиция».

Средний балл по школам.

Эксперты отметили важность постоянного повышения квалификации преподавателей, указали на типичные ошибки, проанализировали конкретные недоработки в учебных работах по организации композиционного пространства, тональному и цветовому решению композиции, озвучили свои пожелания и рекомендации преподавателям для повышения качества образования в следующем учебном году и организаторам процедуры мониторинга для уточнения и корректировки хода мониторинга. В ходе итогового обсуждения городского мониторинга 2016/2017 учебного года всеми участниками мероприятия была отмечена практическая необходимость взаимодействия трех ступеней художественного образования «Школа – Училище – ВУЗ» и поставлены планы на следующий учебный год по проведению мониторинга качества образования по дисциплине «Композиция станковая» и «История изобразительного искусства» в предвыпускных классах, и мониторинг качества образования по дисциплине «Живопись» во 2-х классах.

Управление культуры Администрации Екатеринбурга

05.05.2017 , просмотров: 2221