управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

Интегрированный подход в преподавании искусства

18 января 2019 в стенах Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова состоялся профессиональный диалог между преподавателями детских школ искусств Екатеринбурга и городов Свердловской области.

Актуальность открытого комплексного методического мероприятия  «Интегрированный подход при преподавании учебных предметов «Композиция станковая» и «История изобразительного искусства» обусловлена рекомендациями экспертов по итогам Мониторинга качества образования 2018 года.

 

 «Композиция станковая» и «История изобразительного искусства» - это те учебные предметы, по которым обучающиеся дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» сдают выпускные экзамены и демонстрируют полученные знания, умения и навыки. Именно поэтому грамотная методическая работа, выстроенная на межпредметных связях, наиболее востребованная тема для обсуждения.

К вопросу о терминологии в теории композиции обратилась Анна Юрьевна Никонова, преподаватель ДХШ № 4 имени Г.С. Метелёва.

О собственном опыте интеграция учебных предметов ПО.02. История искусств и ПО.01.Композиция станковая рассказала Галина Васильевна Кошурникова, руководитель городской методической секции преподавателей искусствоведов, преподаватель ЕДШИ № 2.

 

Итоги апробации методики преподавания учебных предметов «История изобразительного искусства» и «Композиция станковая» при  выстраивании межпредметных связей продемонстрировали преподаватели ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова, Ульяна Владимировна Плюснина и Надежда Владимировна Хавратова. Преподаватели выделили наиболее эффективные методические подходы к подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников ДПП «Живопись».

 

Опыт работы Свердловского художественного училища имени И. Д. Шадра по выстраиванию межпредметных связей между учебными дисциплинами представила Галина Александровна Шарко.

В помощь преподавателям в методической работе выступила Ольга Леонидовна Янушевская, библиотекарь ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова, которая сделала обзор новых поступлений, востребованных как учащимися, так и преподавателями.

 

Елена Владимировна Рогозина, директор ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова, и Надежда Евгеньевна Веселова, заместитель директора по учебно-методической работе  ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова, куратор городского ресурсного центра «Изобразительное искусство», обобщили выступления и подвели итоги. Состоявшийся предметный разговор о практике взаимодействия учебных предметов «Композиция станковая» и «История изобразительного искусства» показал, что для повышения качества преподавания отдельных предметов назрела потребность выстраивания общей образовательной программы школы, основанной на использовании межпредметных связей всех учебных дисциплин.

 

Эти связи играют важную роль в повышении практической и теоретической подготовки юных художников к их дальнейшему обучению в высших и средних учебных учреждениях. Использование интегрированного подхода помогает формировать у обучающихся цельное представление об изобразительном искусстве, полученные ими знания становятся практикоориентированными, а значит более значимыми и применимыми в конкретных ситуациях.

Мероприятие было организовано в соответствии с планом работы методического объединения преподавателей и концертмейстеров художественного образования детей, городского ресурсного центра по направлению «Изобразительное искусство» и   искусствоведов, городской методической секции преподавателей искусствоведов.

Автор текста: Плюснина У.В.
Автор фото: Хавратова Н.В., Веселова Н.Е., Янушевская О.Л. 

  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото

24.01.2019 , просмотров: 3205