управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

Юный скульптор 2019

С 1 по 8 февраля 2019 в ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова пройдет Городской конкурс обучающихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств по академической скульптуре «Юный скульптор 2019».

ПОЛОЖЕНИЕ  ЖЮРИ   ОРГКОМИТЕТ  РЕГЛАМЕНТ 

Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских творческих работ.

Для участия в конкурсе руководителям образовательных организаций необходимо в срок до 25.01.2019 направить в адрес оргкомитета заявку на участие в электронном виде.

Скульптура как вид изобразительного искусства играет значительную роль в нашей жизни. Пропагандирует различные идеи, отражает мысли, чувства, мировоззрение общества в целом.

Специфика скульптуры отражается в содержании, выборе материала для ее исполнения и выразительных средствах. Различные свойства материалов помогают зрителю в восприятии задуманного скульптором образа, автору передать его выразительность, особенность (динамику, пластичность движений, мягкость и.д.)

Главная цель в скульптуре – умение представить натуру в вещественном объёме и овладение пластической формы, как основным выразительным средством скульптуры.

При рассмотрении скульптуры, обходя ее кругом, зритель воспринимает ее каждый раз, открывая для себя что-то новое в композиции, так создается ощущение что, фигуры движутся, изменяются. В процессе знакомства со скульптурой дети познают «язык» скульптуры, многообразие выразительных средств и способов исполнения.

Скульптура открывает возможности для обучения детей лепке, композиции, развития их творческого воображения и мышления. Оно формирует наше сознание, наш вкус и эстетическое представление.

Внедрение конкурсной формы работы  по учебному предмету «Скульптура» обусловлено  возникшими затруднениями:

Во-первых, современное кризисное состояние художественного образования;

Во-вторых, мало отражена в научно- методической и учебной литературе для преподавателей школ дополнительно-художественного  образования;

В-третьих, нуждается в разработке условий для овладения практического применения данного предмета;

В-четвёртых, интересна и перспективна в условиях информатизации общества и глобализации культурных процессов.

Новизна данного конкурса «Юный скульптор-2019» состоит в том, что темы конкурса разработаны  в неразрывной межпредметной связи с другими дисциплинами как «Рисунок», «Живопись» и «Композиция». Даёт возможность проводить комплексное и единое обучение, а не оторванным представлением о предмете,  как об отдельном виде изобразительного искусства.

14.12.2018 , просмотров: 2471