управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

Просто о сложном: современные подходы в преподавании учебных предметов «История искусств»

23 ноября в Екатеринбургской детской школе искусств № 2 состоялось Открытое комплексное методическое мероприятие «Просто о сложном: современные подходы в преподавании учебных предметов ПО.02. «История искусств».

Мероприятие было организовано в соответствии с планом работы методического объединения преподавателей и концертмейстеров художественного образования детей, городского ресурсного центра по направлению «Изобразительное искусство», городской методической секции преподавателей искусствоведов. На нем присутствовало 25 преподавателей из Екатеринбурга и Свердловской области.

Тема, выбранная для семинара, позволила остановиться на двух основных моментах: как выстроить процесс обучения, чтобы он позволял воспитывать учащегося, формируя в нем личностные качества, и контролировать знания и умения, что является основой преподавательской деятельности.

Наличие учебно-методических пособий по предмету позволяет делать учебный процесс более качественным. Лариса Анатольевна Кинева, преподаватель ЕДШИ №12, представила учебно-методическое пособие «История искусств» для ДПП «Живопись». Его отличительной особенностью является то, что кроме теоретического материала, оно включает методические рекомендации по созданию презентаций, самостоятельной работе, написанию рефератов. Галина Васильевна Кошурникова, преподаватель ЕДШИ №2, презентовала учебное пособие «Орнамент-почерк эпохи» для ДПП «Декоративно-прикладное творчество», которое представляет теоретический экскурс в историю орнаментики, а также практические задания и вопросы для самопроверки.

 

«Система передачи знаний - формальность или процесс воспитания человека?» с такой темой выступила Наталья Валерьевна Трошина, преподаватель ДШИ № 9. Через эмоциональную составляющую произведений искусства надо подходить к формированию у обучающих чувства сопереживания, сопричастности к явлениям окружающего мира. Не забывать об индивидуальном подходе в образовательном процессе, так как в некоторых случаях он может быть своеобразной арт-терапией. Об этом говорила Надежда Викторовна Кобзистова, преподаватель ЕДШИ №10.

 

Екатерина Александровна Грезина, преподаватель ЕДШИ им. Н.А. Римского-Корсакова, остановилась на проблемной теме «Как понизить возрастной рейтинг: проблема показа обнаженной натуры на уроках» и поделилась своим опытом, какие подходы подобрать, чтобы подойти к этому вопросу профессионально.

Контроль знаний учащихся может проходить в игровой форме, что не снижает качество обучения, а позволяет его делать более живым и непосредственным. Об этом говорила Татьяна Леонидовна Васипуллина, преподаватель ДШИ №2, г. Березовский. Еще одной проблемой является запоминание визуального материала, представленного произведениями изобразительного искусства. Галина Васильевна Кошурникова представила дидактическую игру «Стили. Направления. Мастера», которая позволяет оценить качество приобретенных обучающимися знаний и умений определять черты стиля, направления и соотносить произведения с автором.

 

Отведенного регламентом времени не хватило для обсуждения интересующих проблем, поэтому разговор продолжился за чашкой чая. Семинар имел огромную практическую значимость для преподавателей искусствоведов. 

Екатеринбургская детская школа искусств №2

26.11.2018 , просмотров: 2221