управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

Педагогическая общественность обсудила вопросы качества российского образования

26 сентября в бизнес-центре международной торговли "World Trade Center Yekaterinburg" (ул. Куйбышева, 44Д) состоялась работа дискуссионной площадки "Многоканальность входа в профессию педагога в условиях уровневой системы образования", которую вела доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой культурологии УрГПУ Мурзина И.Я. Дискуссия прошла в рамках Всероссийского педагогического форума "За качественное образование".

В дискуссии приняли участия и представители Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова - заместитель директора по учебно-методической работе Веселова Н.Е. и методист, преподаватель Плюснина У.В.  Для сферы художественного образования вопросы педагогического аспекта в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов-предметников (хореографов, музыкантов, художников и других специализаций) чрезвычайно значимы и актуальны.

Всероссийский педагогический форум, прошедший 25-26 сентября 2015 года в Екатеринбурге стал главной дискуссионной площадкой года для педагогического сообщества со всей России, объединившей представителей всех ступеней образования: от школы до комитета Госдумы РФ по образованию. Он собрал сотни педагогов и организаторов образования со всей страны.

Цель форума – укрепление диалога между студенческим и профессиональным педагогическим сообществом, администрациями образовательных организаций и органами власти.

Форум организован ФГБОУ ВПО "Уральским государственным педагогическим университетом" по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по делам молодежи и Общероссийской общественной организации "За качественное образование".

Министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов, первый проректор – проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова, руководитель проектов в области профессионального образования Фонда "Национальные ресурсы образования", член правления Ассоциации "Инновационное развитие и сотрудничество в образовании" Татьяна Половкова, руководитель Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи Антоний Швиндт рассказали о программе форума, работе круглых столов, проектных лабораторий, дискуссионных площадок и пленарных заседаний.

"Мы живем в постоянно меняющемся мире. Современные средства коммуникации, интернет позволяет нам оперативнее знакомиться с последними достижениями, опытом и практиками наших коллег на российском и международном уровнях. И каждый сегодня имеет право высказать свою позицию относительно того, каким должно быть современное образование. Подобный форум дает возможность органам государственной власти, вузам, колледжам услышать мнение студентов по поводу их будущей профессии, какие задачи общество ставит перед образованием и системой подготовки кадров, – сказал Юрий Биктуганов. – Мы сейчас много говорим об импортозамещении. Но нужно также задавать себе вопрос, какими ресурсами мы сегодня обладаем для решения этой проблемы? Готовы ли наши выпускники и студенты для этой работы? Насколько они ориентированы, чтобы стать лучшими инженерами мира, специалистами в области высоких технологий, кто придет завтра в экономику страны, чтобы дать ей новый импульс? А ведь многие базовые навыки формируются именно благодаря дошкольному и школьному образованию. Ведь не зря Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев инициировал создание программы "Уральской инженерной школы", призванной с самого юного возраста формировать у детей профессиональные компетенции и навыки. Но на плечи выпускников наших педагогических учебных заведений ложится задача работать с детьми нового поколения, помогать им и их родителям найти верный вектор развития".

Видео-сюжет телекомпании ОТВ

Антоний Швиндт ответил на вопрос о вовлечении студентов в создание студенческих стандартов и систему повышения качества образования.

"Сегодня на всех уровнях идет большая работа по разработке профессиональных стандартов, вовлекаются работодатели в оценку качества образования и т.д. ".

По словам эксперта, в России функционирует более 200 организаций по решению вопросов качества образования. "В них созданы специальные студенческие советы и комиссии. Их работа учитывается при разработке стратегий развития университетов. К примеру, в мае 2015 года был дан старт созданию первого в мире студенческого рэнкинга. Он станет своего рода социальным навигатором для абитуриентов  и позволит ранжировать вузы в зависимости от приоритетов выпускников школ и родителей".

Татьяна Половкова сообщила, как общественные организации участвуют в процессе по повышению качества образования.

"Основной задачей нашего фонда является мониторинг и исследование исполнений поручений Президента РФ. Одно из них касается именно качества педагогического образования. Общественное обсуждение этого вопроса выявило несколько опасений. Например, многих тревожит, что увеличивается до 60% учебного времени количество самостоятельной работы в некоторых вузах. Это предъявляет дополнительные требования к самостоятельной работе студента. Кроме того, современный закон "Об образовании" дает педагогу большую свободу в написании рабочих программ, но этой свободой также нужно научить пользоваться", – отметила она.

Пресс-конференция ТАСС, посвященная проведению Всероссийского педагогического форума "За качественное образование"

Видео-сюжет Уральского государственного педагогического университета

26.09.2015 , просмотров: 3481