управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости

«ТЁПЛЫЕ ИСТОРИИ»

С 28 августа по 14 сентября в Галерее "Закрытый показ" ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова открылась персональная выставка Сальниковой Татьяны Николаевны, преподавателя МБУК ДО «ЕДШИ №9», члена ВТОО «Союз художников России», секция графики «ТЁПЛЫЕ ИСТОРИИ»


Любимый дворик. Лист 1, 15х15 см, пастель. 8/100
Прекрасный сегодня день в Екатеринбурге, солнечный и снежный).
Воробьи часто забираются на ветки кустов с ягодами и верещат там очень по-весеннему.
Кусты кажутся шевелящейся, звенящей массой).
Я еще не доросла до изображения такого явления. Поэтому просто куст!

Татьяна Николаевна Сальникова – выпускница Нижнетагильского худграфа, представитель знаменитой «тагильской школы графики», станковый и печатный график, преподаватель МБУК ДО «ЕДШИ № 9». Живет и работает в Екатеринбурге.

Член Союза Художников России с 2005 года, участник множества международных выставок мини-принт и экслибриса в техниках печатной графики, а также в персональных, групповых, всероссийских выставках.

Работы художницы находятся в коллекции Ирбитского музея графики, частных коллекциях Польши, Германии, Италии, Америки, России.

Материалом для данной выставки послужила так называемая творческая 100-дневка. В такой рисовальный марафон, когда каждый день нужно рисовать по картинке, художники пускаются для поддержания рабочего настроя, для тонуса. Идея марафона – в непрерывности рисовальной практики.

Малышева 21/2. 15х15 см, сухая пастель. 10/100
Решила порисовать что-то кроме избушек).
Конструктивизм, здания около наших мастерских. Шла с работы,
фотографировала дома, разозлили. Поела конечно, но добрее
внутри не стало. Рисовала еще злая, это видно по веткам).

 

В экспозицию вошли в основном пейзажи Екатеринбурга 2020 - 2021 года. Не знаковые, узнаваемые виды, а близкие художнице улицы, старые дома, с фактурами и историей. Также есть сюжетные композиции. Рисовальный марафон выкладывался в социальной сети и картинки сопровождались небольшими текстами.

Живность. 12 х 12, сухая пастель. 72/100
Пока люди спят, за шторой на подоконнике просыпаются
«мирные жители»

Работы выполнены в смешанной технике, каждая работа рисовалась тем материалом, который больше подходил по фактуре и настроению. Здесь и масляная, и сухая пастель, и акрил, и гуашь, тушь, линеры, цветные карандаши.

Обыкновенный. А4, Гуашь. 87/100
Высокий уровень тревоги и неопределенность отнимают жизненные силы.
Ты просто не можешь ничего, даже если видишь как рушится мир.
Ты хочешь побежать и спасти, ну как, хочешь,
вроде бы хочешь/надо, а бежишь как будто на рапиде,
или по дну океана, преодолевая толщу воды.
И не добегаешь, не успеваешь.
При чем тут пейзаж?
Не при чем. Мой ежедневный марафон рисования затеян
для поиска смысла этого бега, для выявления механизма
превращения воли в веру.
А еще ежедневные рутинные привычные дела снижают
уровень тревоги. Вроде бы...

Небольшие форматы работ продиктованы условиями 100-дневки – за один день оптимально нарисовать одну хорошую, небольшую картинку. За счет техники быстрого рисования графика Татьяны Сальниковой обладает легким эскизным авторским стилем, а обаяние работ делает их запоминающимися и узнаваемыми.

02.09.2024 , просмотров: 172