Новости
На языке формы и объема
В выставочном зале ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова открылась выставка работ по учебному предмету «Скульптура». В итоговой выставке учебного года, приняли участие обучающиеся с 1 по 4 класс дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись».
Ланщикова Дарья, 3В, Аленушка и Иванушка
Юные скульпторы под руководством Дениса Юрьевича Мазина представили работы, над которыми трудились несколько месяцев. Для первых классов это первый опыт создания станковой скульптуры, а для четвертых это подведение итогов за весь период обучения по предмету Скульптура.
Мокина Алина, 1В, Утка
«Скульптура занимает особое место в образном мышлении обучающихся. Преподаватель-скульптор может по-разному расставить акценты в своей работе, не выходя за рамки общей методики. Такое разнообразие подходов к преподаванию скульптуры является залогом дальнейшего развития искусства вообще и скульптуры в частности» - считает Денис Юрьевич.
Наумова Анна, 4А, Танец
«Область моей деятельности — станковая скульптура (скульптура малых форм). Корни скульптуры уходят в классику, традицию, но один из побегов этого древа, станковая скульптура в детской художественной школе. В своей работе я делаю ставку на развитие объёмного представления у своих учеников. Поэтому основная часть заданий посвящено именно объёмной скульптуре. Это ключевой момент моей стратегии успеха. К примеру, в декоративной скульптуре надо поощрять гладкость, аккуратность, а вот станковая скульптура любит некоторую свободу исполнения.
Капустина Софья, 3Б, Лунная саната
Приведу в пример несколько правил работы, назову их «Условия успеха или как получить пятёрку по скульптуре!»:
1) если скульптура аккуратно сделана;
2) если в скульптуре изображено много деталей;
3) если фигуры изображают движение;
4) если скульптура оригинальна по замыслу;
5) если в скульптуре есть сюжет, то есть взаимодействие героев.
Сахаров Даниил, 3Б, Помощник
Каждая из пяти задач требует развития определённого таланта:
1) Умения сосредотачиваться;
2) Умения быть наблюдательным;
3) Умения рассчитать массы, мыслить, как инженер, чтобы скульптура не упала;
4) Умения работать с темой, быть оригинальным, умения увидеть решение в голове до осуществления замысла;
5) Умения найти композиционное решение для двух или трёх фигур».
Овсянникова Арина, 3В, На Гиппогрифе
Предмет скульптуры не вспомогательный предмет, а также важен как рисунок, живопись, композиция и история искусств, и многое зависит от преподавателя.
Желаем Денису Юрьевичу дальнейших успехов в педагогической деятельности и художественном творчестве!