Новости
Чистяковцы наедине с Мастером
С 17 по 30 января 2022 на площадке МБУК ДО «ДХШ № 1 имени П.П.Чистякова» (Екатеринбург, ул.Карла Либкнехта/Малышева, стр. 2/47) экспонируется общегородской выставочный проект (организаторы ЕДШИ № 10 и ГРЦ Изобразительное искусство) "Наедине с Мастером".
Данный проект - первый опыт реализации передвижного выставочного проекта городской методической секции преподавателей-искусствоведов. Организаторы проекта МБУК ДО ЕДШИ № 10 и ГРЦ "Изобразительное искусство". Кураторы Надежда Кобзистова и Ульяна Плюснина.
Выставка "Наедине с Мастером" объединяет школы искусств Екатеринбурга и создает единые условия для формирования уровня насмотренности у обучающихся, способствует получению опыта взаиможействия с произведением искусства.
Также, на площадке школы с с 26 января по 21 февраля 2022 года экспонируется выставка «Альбрехт Дюрер. Ксилографии. Факсимильные воспроизведения» (из коллекции Ирбитского государственного музея изобразительного искусства). Выставочный проект - это подарок жителям Екатеринбурга в честь 550 летнего юбилея со дня рождения Альбрехта Дюрера (1471–1528), одного из крупнейших мастеров эпохи Возрождения, 75-летия Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова 75-летие, 90-летия системы художественного образования города Екатеринбурга, а также в 2022 году Ирбитский государственный музей изобразительных искусств отмечает 50-летие со дня основания.
Альбрехт Дюрер — живописец, рисовальщик, гравёр, гуманист, учёный. Дюрер был первым художником в Германии, который стал изучать математику и механику, строительное и фортификационное дело; он первый в Германии пытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций; он был единственным немецким художником XVI века, оставившим после себя литературное наследие. Уникальный талант, необычайная широта интересов, разносторонность знаний позволяют поставить Альбрехта Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.
В 1513–1514 годах Дюрер создал три свои самые знаменитые гравюры на меди – «мастерские», как их называли уже современники, – «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия». Каждая из них воплощала представления художника о смысле жизни, являлась своеобразным символом одного из трёх путей, которым, по представлениям того времени, мог следовать человек.
Гравюры, представленные в экспозиции, напечатаны по авторской технологии, не имеющей аналогов, полностью ручным способом без применения современных средств копирования и воспроизведения изображения. Основой краски для печати гравюр является природный пигмент - сажа газовая. При печати используется высококачественная акварельная бумага, что является гарантией качества оттисков графического изображения. Уникальная технология полностью передаёт оригинальный замысел автора.