Новости
Первые шаги в мир искусства
Традиционно, новый год в ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова начинается с дебютной выставки самых юных художников школы, которая называется «ПЕРВЫЕ ШАГИ».
Эта выставка первый опыт обучающихся программы «Подготовка детей к обучению в школе» и «Творческое развитие». Ребята с усердием трудились все первое полугодие 2021-2022 учебного года и на итоговых просмотрах художественный совет школы отобрал лучшие работы от каждого класса.
Наставниками ребят стали: Ольга Артуровна Рябицева, Софья Александровна Прыгунова, Татьяна Николаевна Гущенскова, Анастасия Григорьевна Евсеева, Калинина Ирина Олеговна, Мазин Денис Юрьевич.
«Ученики подготовительного класса очаровательны. Иду к ним на занятие, как на праздник, потому что они с восторгом слушают, какая же новая тема их ждёт на уроке, так непосредственны во время рисования, с трепетом мечтают поступить в школу и искренне восхищаются работами старших. Но несмотря на это умиление, я понимаю, какая перед нами стоит важная и ответственная задача - пройти непростой вступительный конкурс для того, чтобы стать первоклассниками. Подготовишкам ещё многому нужно научиться, но и нам, более взрослым и опытным художникам есть, о чем вспомнить, глядя на них. Это искренний восторг и предвкушение радости от встречи с красками и карандашами» - поделилась своими мыслями Ирина Олеговна Калинина.
Выставка повод для гордости как для ребят, так и для преподавателей. Каждая работа – это результат продолжительной совместной деятельности. В натюрмортах и творческих композициях чувствуется как индивидуальность самого художника, так и манера преподавателя.
«Самым интересным для себя нахожу ведение предмета станковая композиция, потому что в этом предмете больше всего видно, как дети раскрывают свой талант, воплощают свои задумки - придумывают интересные идеи и решения для будущей картины, приёмы, колорит, передачу настроения, состояния исходя из своего опыта и впечатлений, о которых, ты сам даже не задумывался или представлял совершенно по-другому. Поэтому получается чудесный процесс - когда ученик и преподаватель учатся друг у друга и происходит сотворчество» - рассуждает Софья Александровна Прыгунова.
Через свои работы ребята раскрыли перед зрителями, свой творческий потенциал. Наглядно продемонстрировали насколько, за достаточно небольшой срок, развились и проявились их художественные способности.
Заостровных Всеволод гр. П-1А пр. Прыгунова С.А.:
«Раньше я рисовал просто так. И совсем не умел брать краски, не знал, как красиво их можно смешивать. Когда Софья Александровна предложила нам нарисовать сказку, я сразу решил выбрать «Сказку о рыбаке и рыбке», потому что там можно нарисовать море, а я давно об этом мечтал. Было трудно, не все сразу получалось, когда смешивал краски. Но теперь так счастлив, моя рыбка даже попала на выставку. Спасибо Софье Александровне, что я рисовал как настоящий художник!»
У каждого преподавателя есть свой индивидуальный подход к каждому ученику и особые методы преподавания, что позволяет в короткий промежуток времени раскрыть в ребенке художественные способности, а также привить трудолюбие.
Рыкова Александра ТР-1Г:
«Раньше я думала, что уже все порисовала и разными материалами. Но каждый рас прихожу заниматься в Художественную школу и мы рисуем что то знакомое, но как то по новому. У меня каждый раз рука болит, но мне так нравится, что у меня выходит, что о боли в руке я быстро забываю. Очень хочу быть художником и учится только в первой художественной школы!»