Новости
«Репин. Наследие. Ученики».
Ученики ДХШ №1 имени П.П. Чистякова соприкоснулись с творческим наследием «великого реалиста» и педагога Ильей Ефимовичем Репиным.
После длительного перерыва одним из первых открылся Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Юные художники - Чистяковцы поспешили посетить выставку «Репин. Наследие. Ученики». В данную экспозицию, вошло более ста произведений живописи и графики Ильи Ефимовича Репина и его знаменитых учеников из девяти российских музеев и частного собрания. Искусство этого художника, без преувеличения, знакомо каждому в нашей стране, а его имя еще при жизни стало легендой.
Стоит заметит, что Репин являлся учеником Академика Павла Петровича Чистякова, чьё имя носит Первая Детская художественная школа Екатеринбурга.
Ребята в сопровождении реподавателей и экскурсоводов на одном дыхании прошли по залам музея и раскрыли новые грани творческого наследия великого мастера. Одной из таких граней стало то огромное влияние, которое оказало его творчество на русское искусство последней четверти XIX – начала XX века, вырастившего целую плеяду продолжателей и преемников. Кроме того, Репин почти полтора десятка лет отдал непосредственно преподавательской деятельности. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе, и, помимо этого, имел частных учеников.
Все участники экскурсии сошлись во мнении, что, несмотря на прошедшее столетие, произведения художников смотрятся очень свежо, живо, современно. Многие попытались представить себя учениками великого мастера. Уточняли технику и материалы исполнения картин, разбирали колорит и композицию произведений. Ребята пришли к выводу, что только ежедневная, многочасовая практика по рисунку, живописи, композиции может дать такую легкость и виртуозность мазка, глубину света, цветовые нюансы, которыми они увидели на произведениях учеников художника.
Каждый из ребят «выбрал себе» самую интересную на его взгляд работу, чтобы еще раз обдумать (проанализировать) ее самостоятельно и составить свой рассказ-впечатление об увиденном. А потом на уроке Истории искусств поделиться своим взглядом на произведения.
Все почувствовали, что со стен выставки на них хлынула какая-то молодая энергия, страстность, безмерная любовь к жизни и искусству, которой заражал своих учеников Репин. А еще, удивило, то, что с одной стороны, на первый взгляд все работы достаточно академичны, их структура выглядит четко выстроенной. Но рассматривая каждую вдруг понимаешь, что в них проявляются разные техники, направления и стили изобразительного искусства. И это тоже было очень современно и интересно. Возможно, потому что сам Репин использовал разные стилевые тенденции, получившие затем развитие в творчестве его питомцев.
Илья Ефимович очень ценил в людях и, конечно, в своих учениках, талант, как и его учитель, Павел Петрович Чистяков, он старался не «убить», не «задушить» природный дар, а дать возможность начинающему художнику развиться и найти свою дорогу в искусстве. Очень ёмко мастер выразил это в своем наставлении: «Идите своим собственным путем, ищите свой почерк, не подражайте никому, искусство не терпит трафарета».
Юные художники тут же вспомнили своих преподавателей в художественной школе № 1 имени П.П. Чистякова, которые передают им знания академической школы, но при этом дают возможность найти свою неповторимую дорогу в искусстве.
На выставке «Репин. Наследие. Ученики» в залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств мы смогли взглянуть на творчество прославленного мастера свежим и непредвзятым взглядом, и по достоинству оценить всю его глубину и многообразие.
Текст: Евсеева А.Г.