- Главная
- События
- Видео-сюжеты Экспертное мнение: Алексей Ефремов о выставке «Академическая школа»
Видео-сюжеты о школе
Экспертное мнение: Алексей Ефремов о выставке «Академическая школа»
Ефремов Алексей. В основе академического подхода и реалистического искусства лежит свет, гармония и любовь.
Экспертная оценка и мнение к Городскому методическому выставочному проекту «Академическая школа» 20.10.2020
(Расшифровка интервью)
В основе академического подхода и реалистического искусства лежит свет, гармония и любовь. Я это так для себя сформулировал, и мне стало легко транслировать свои знания через творческие работы. В основе реализма всегда лежит гуманистическая идея, которая прославляет или Человека, или Бога, или Бога в Человеке. Когда Бог был изгнан из изобразительного искусства на рубеже 19-20 века, то для сердца зрителя оно стало холодным. Искусствоведы это по-разному толкуют. Я и сам искусствовед. Но для меня это основа. Дайте мне свет, гармонию и любовь.
Я принимаю участие в подобных выставках, потому, что реалистическое искусство нужно защищать, как все светлое, гармоничное, выстраданное веками. Сегодня есть большой соблазн, не учась и не зная, выкрикивать громким голосом и яркими красками послания миру и считать себя художником.
А так как искусство не только изобразительно, но и выразительно. То именно выражение часто берется за основу многими современными художниками, а выражаться можно по разному, как прилично, так и не прилично, как известно…
Ценно то, что существует такая школа, ДХШ № 1, которую я в свое время закончил, здесь есть традиции, а традиции – это память, уважение, история – это очень важно.
Чему можно научить? Только реалистическому искусству – основам перспективы, композиции, цветоведения, развивать глазомер, культуру штриха, мазка, рассказать, что такое фактура, каким то вещам. Вот этому действительно можно научить. Всему остальному можно научиться самостоятельно, читая книги, изучая материалы.
К сожалению, в системе школа-училище-вуз нет еще одного заключительного звена – государства. Поддержки государства, государственного заказа. Да, мы можем научить, а подрастающее поколение может научиться нарисовать картину. Вот чего действительно нужно пробивать в нашем современном государстве, это внимание к художнику, его деятельности. Государственный заказ на работу профессиональных художников существовал в советском союзе, собирались коллекции, приобретались работы у художников, формировался музейный фонд. Сегодня, к сожалению, этого нет. Поэтому особенно важно привлекать внимание к системе художественного образования, в целом, и художнику как таковому, и к его творениям, его деятельности, которая может много дать миру в воспитательном, гуманистическом, эстетическом плане, но при условии света, гармонии и любви в его работах. Воспитание средствами изобразительного искусства.
Когда показываешь, сам понимаешь, то видишь, есть эта система или нет.
Преподавателям трудно удержать баланс между педагогикой и самостоятельным творчеством. Преподавание всегда связано с эмоциональными тратами. Я сам преподавал 10 лет и абсолютно точно могу сказать, что при большой загруженности, ты уже сам уже опустошен. Тебе не хочется брать в руки кисть, выбирать на время создание работ и реализацию своих творческих замыслов.
Преподаватели, кто находят возможность и силы не только учить, но и творчески работают сами – это просто герои.
Очень важно ребенку учиться у преподавателя, который может сам показать свои работы, и показать поэтапно, как это сделано. Когда я сам преподавал, что для себя открыл многие вещи, которым меня учили. Если преподаватель-художник сам умеет показать нюансы создания творческого произведения, то вот это настоящий преподаватель, которому дети верят и поймут.
Выставка получилась очень достойная! Вы показали систему и обратили внимание на воспитательную роль изобразительного искусства. Поздравляем каждого преподавателя-художника, каждую детскую школу искусств, и, в целом, систему художественного образования Екатеринбурга с этим важным культурным событием.