- Главная
- События
- Новости ресурсного центра ИЗО Проектная деятельность в дополнительном образовании, на примере создания промышленного дизайна.
Новости ресурсного центра ИЗО
Проектная деятельность в дополнительном образовании, на примере создания промышленного дизайна.
5 октября 2017 года в художественном отделении Детской школы искусств № 5 (ул. Войкова, 86) прошел семинар-практикум преподавателя Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова Шандыбина Андрея Сергеевича «3d Max специфика создания промышленного дизайна в дополнительном образовании». Семинар-практикум состоялся в рамках работы Городской методической секции «Компьютерная графика» и Городского ресурсного центра «Изобразительное искусство».
Целью данного семинара-практикума стало раскрытие специфики создания проекта промышленного дизайна в дополнительном образовании с использованием современных компьютерных программ.
Промышленный дизайн является проектной деятельностью, которая имеет цель: Создание образцов изделий функционального назначения, изготавливаемых промышленными методами. Поэтому основным типом деятельности при создании объектов промышленного дизайна в дополнительном образовании является проектная деятельность, которая представляет собой совокупность эволюционной смены состояния и форм модели создаваемого объекта. В связи с этим на семинаре практикуме А.С.Шандыбин планомерно рассмотрел основные этапы создания объекта промышленного дизайна в дополнительном образовании.
Где на первом этапе ключевое значение имеет правильное обозначение проблемы проекта перед обучающимися. Проблемная ситуация рассматривается с различных сторон: стандартных (обыденных) и нестандартных (выдуманных, потенциально возможных). Основная задача данного этапа активизация творческой активности, которая в дальнейшем будет направлена на поиск нестандартных, новых решений.
После первоначальных эскизов, обучающиеся самостоятельно анализируют свои решения по двум пунктам: новизна (в сравнении с аналогичными решениями в мире) и целесообразность (необходимость, рентабельность).
Если эскизное решение отвечает данным пунктам, то в дальнейшем идет развитие проектного решения, началом которого является накопление данных о работе (поиск аналогов и прототипов). На базе анализа определяются направления дальнейшего поиска решения, оцениваются альтернативные варианты и ведется разработка выбранной идеи с последующим уточнением и взаимоувязкой подструктур модели по трем ключевым взаимосвязанным критериям: эстетическая организация формы, конструкция формы, функция формы.
Завершает процесс моделирование модели в среде компьютерной программы Autodesk 3ds Max и словесное описание проектного решения.
А.С.Шандыбин на семинаре-практикуме также рассмотрел ключевые особенности применения программы Autodesk 3ds Max при создании модели, к данным моментам относятся:
– этапы выполнения работы;
– подготовка чертежа, создание виртуальной студии;
– использование модификаторов, для быстрого создания образа модели;
– создание разверток и наложение текстур;
– вспомогательные компьютерные программы необходимые при создании объекта моделирования.
Участники мероприятия отметили высокий организационный уровень, актуальность темы и содержательность семинара-практикума.