- Главная
- События
- Новости ресурсного центра ИЗО Мониторинг качества образования по предпрофессиональной программе «Живопись» – 2017
Новости ресурсного центра ИЗО
Мониторинг качества образования по предпрофессиональной программе «Живопись» – 2017
22 апреля 2017 года в Городском ресурсном центре «Изобразительное искусство» (Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова) состоялся мониторинг качества образования, организованный в форме Открытого городского просмотра по учебному предмету «Станковая композиция» в предвыпускных классах ДХШ и ДШИ города Екатеринбурга.
Организаторы Открытого городского просмотра по учебной дисциплине «Живопись» (далее – Просмотр):
- Управление культуры Администрации города Екатеринбурга;
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования «Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова»;
- Ресурсный центр по направлению «Изобразительное искусство» города Екатеринбурга;
- Городская методическая секция преподавателей художников и искусствоведов.
Цель мониторинга: выявить общий уровень выполнения минимальных федеральных государственных требований по учебному предмету ПО.01. УП.03. «Композиция станковая» среди предвыпускных 4-х классов ДХШ и художественных отделений ДШИ, реализующих ДПП «Живопись» (срок обучения - 5 лет) и 7-х классов ДХШ и художественных отделений ДШИ, реализующих ДПП «Живопись» (срок обучения - 8 лет).
Экспертами на Просмотре выступили:
Лопато А.Б. – профессор УралГАХУ, член регионального отделения ВТОО «Союз художников России»;
Кириллов Ю.Ю. – профессор УралГАХУ, член регионального отделения ВТОО «Союз художников России»;
Пьянков И.А. – преподаватель Свердловского художественного училища имени И.Д. Шадра, член регионального отделения ВТОО «Союз художников России»;
Анциферов В.Г. - преподаватель ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова, член регионального отделения ВТОО «Союз художников России».
Члены экспертной комиссии оценили уровень освоения обучающимися учебного материала на соответствие федеральных государственных требований к ДПП «Живопись» по трехбалльной системе (критерии оценки), выставляя баллы по каждому из 4 показателей к представленному на Просмотр заданию.
При подведении итогов проведен персонифицированный учет результатов, подсчитан общий балл по каждому участнику. На основании суммы баллов выведен рейтинг качества образования каждого ребенка по параллели классов, по школе и по городу в целом.
В мониторинге качества образования в 2016-2017 учебном году приняли участие работы предвыпускных классов ДПП «Живопись» из восьми образовательных учреждений культуры Екатеринбурга:
1. МБУК ДО «Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова»
2. МАУК ДО «Детская художественная школа № 2 имени Г.С. Мосина»
3. МБУК ДО «Екатеринбургская детская художественная школа № 3 имени И.А. Корзухина»
4. МБУК ДО «Екатеринбургская детская художественная школа № 4 имени Г.С. Метелева»
5. МАУК ДО «Детская школа искусств № 5»
6. МБУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 10»
7. МАУК ДО «Детская школа искусств № 12»
8. Гимназия «Арт-Этюд»
Общее количество бюджетного контингента по ДПП «Живопись», подлежащего мониторингу в 2016-2017 учебном году составляет 226 обучающихся.
На процедуре Просмотра также присутствовал наблюдательный совет, состоящий из представителей ДШИ Екатеринбурга и Свердловской области, который имел возможность наблюдать за процедурой просмотра и работой экспертной комиссии, услышать комментарии экспертов по подготовке и качеству работ, детальный разбор и методические советы по каждому из контрольных заданий.
В результате открытого Просмотра экспертами был отмечен в целом достаточно высокий уровень освоения дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» всеми участниками мониторинга, грамотная работа преподавателей-художников Екатеринбурга, а также профессиональная организация процедуры контрольного городского мероприятия.
Уровень освоения ДПП «Живопись» по учебному предмету «Станковая композиция»:
Средний балл по школам:
Эксперты отметили важность постоянного повышения квалификации преподавателей, указали на типичные ошибки, проанализировали конкретные недоработки в учебных работах по организации композиционного пространства, тональному и цветовому решению композиции, озвучили свои пожелания и рекомендации преподавателям для повышения качества образования в следующем учебном году и организаторам процедуры мониторинга для уточнения и корректировки хода мониторинга.
В ходе итогового обсуждения городского мониторинга 2016/2017 учебного года всеми участниками мероприятия была отмечена практическая необходимость взаимодействия трех ступеней художественного образования «Школа – Училище – ВУЗ» и поставлены планы на следующий учебный год по проведению мониторинга качества образования по дисциплине «Композиция станковая» и «История изобразительного искусства» в предвыпускных классах, и мониторинг качества образования по дисциплине «Живопись» во 2-х классах.